Дебют четвертой генерации родстера Mazda MX-5 Miata состоялся в 2014 году, сейчас японские разработчики Mazda Motor Corporation готовят к выходу автомобиль нового поколения. Ожидается, что следующий родстер станет легче и получит мотор меньшего объема.
Текущий Mazda MX-5 имеет те же габариты, что и оригинальный спортивный автомобиль 1989 года, несмотря на более жесткий кузов, современные удобства и дополнительные функции безопасности, при этом нынешний родстер весит меньше своего предшественника.
Глава проекта Miata сообщил прессе, что благодаря использованию карбона вес нового родстера станет значительно меньше, но при этом сохранит размер. До этого Mazda никогда не использовала карбон, на сегодняшний день разработчики применяют только сочетание высокопрочной стали и алюминия.
Более легкий мотор нового родстера Mazda MX-5 позволит установить менее мощный двигатель. Например, сейчас европейский и японский автомобили оснащены 155-сильным 4-цилиндровым двигателем объемом 2,0 литра, а американский ― 1,5-литровой силовой установкой мощностью 130 лошадиных сил. Менее мощный двигатель сделает автомобиль значительно легче.