По итогам 2016 года объём российского рынка новых грузовых автомобилей вырос на 4,2% в годовом выражении, достигнув отметки 53,3 тысячи проданных грузовиков. Такие данные приводят аналитики агентства «АВТОСТАТ».
На первичном рынке грузовиков лидирует российский производитель «КАМАЗ», в прошлом году занявший долю размером 38% от всего объёма продаж грузовиков. В количественном выражении данный показатель равен 20,2 тысячам единиц техники, что на 15% больше, чем в 2015 году.
Второе место занимает компания «ГАЗ» с результатом 7,3 тысячи проданных грузовиков, что на 2,8% больше, чем годом ранее. «Бронза» достаётся белорусскому бренду «МАЗ», продажи которого в 2016 году составили 3,3 тысячи машин, сократившись на 9,5%. Далее следует марка «УРАЛ» (2,7 тысячи ед.; +2,2%) и шведский производитель грузовиков Scania (2,5 тысяч ед.; -1,1%).
Стоит отметить, что в декабре 2016 года объём рынка грузовых автомобилей вырос на 20%, составив 7 тысяч единиц. Напомним, ранее специалисты назвали ТОП-10 грузовиков российского рынка в 2016 году.